Цель проекта: Передать студентам навыки работы в юридической профессии. Дать возможность испытать себя на практике и проверить умение применять полученные в ВУЗе знания в реальной ситуации, смоделированной профессиональными адвокатами и юристами, имеющими большой опыт. То есть сделать жизнеспособными те теоретические знания, которые студенты получают в ВУЗах.
На мастер-классах разбираются реальные кейсы адвокатов, а так же рассказывают множественные примеры из практики общения с гос органами, адвокатами, работодателями.
Одна из основных целей – сформировать у человека понимание, какая профессия с юридическим образованием подходит ему больше всего. И передать опыт того, что есть данная профессия на практике.
На кого направлен проект?
Студенты старших курсов юридических вузов
Выпускники юридических вузов с опытом работы до 2 лет
Молодые юристы с опытом работы более 2 лет, но не имеющие опыт представительства в суде и желающие его получить
Коммерческие организации, желающие повысить квалификацию своих юристов
Юридические лица, которым предстоит судебное разбирательство и которые хотят понять перспективы судебного разбирательства в процессе моделирования их судебного спора
Актуальность проекта: Имея широкую целевую аудиторию, проект, тем не менее, не имеет аналогов. Хотя у каждого молодого специалиста есть страх перед реальной работой. Полученные в университете знания сложно применить на практике. Человек чувствует себя неуверенно из-за нехватки опыта. Ему не хватает навыков участия в судах. Он испытывает страх перед судьей и не умеет говорить убедительно и смело. Это мешает отстаивать свою правовую позицию и помогать клиентам. Проект Ad Rem нацелен решить эту проблему наработкой ценного опыта, погружением в процесс и живым общением с авторитетными специалистами, которые знают профессию изнутри.
Сотрудничество с организациями Для коммерческих организаций и практикующих юристов проект дает возможность в игровом судебном процессе разобрать кейс, сторонами которого (истцом и ответчиком) будут сами слушатели программы. Также это дает уникальная возможность спрогнозировать судебное разбирательство, выявить слабые и сильные стороны своей правовой позиции, получить рекомендации от адвокатов — профессионалов своего дела.
РЕЗУЛЬТАТ: Возможность спрогнозировать и выиграть сложное дело, повысить квалификацию штатных юристов.
Для студентов В ходе занятий студенты развили навыки активного участия в судебном процессе, подготовки сложных правовых стратегий по делу и процессуальных документов. Они получили возможность проверить свои знания на практике — в игровом судебном процессе, где рассмотрены реальные кейсы, а истцом и ответчиком являются сами слушатели программы.
РЕЗУЛЬТАТ: Студенты получили не только возможность получить практический опыт, научиться процессуальным хитростям, но и при активном участии получить рекомендации от ведущих юристов- практиков и возможность трудоустроиться в престижную организацию или юридическую фирму.
Программа занятий
Курс состоит из 4 занятий
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Участники получают реальный кейс (судебный спор, рассмотренный ранее судом).
Участников делят на группы в зависимости от их пожеланий и дадут возможность представлять интересы сторон спора (истца или ответчика), а также экспертов, и свидетелей (в зависимости от сложности кейса).
Роли судей исполняют практикующие юристы с огромным опытом представительства в судах.
На первом вводном занятии сторонам передают документы и дают задание.
Участники получают реальные документы из материалов дела в реальном суде при реальном разбирательстве.
На основании полученных документов участники в течение недели разрабатывают правовые позиции, которые на занятиях им предстоит защищать, выступая представителями «в судебном разбирательстве».
2,3. СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО
На втором и третьем занятиях участники представляют свои правовые позиции.
«Суд» рассматривает правовые позиции и представленные сторонами документы на предмет их достаточности и обоснованности.
Сторонам задаются вопросы по существу спора, на которые стороны должны будут ответить. Таким образом проверяется степень погруженности участников в суть спора, а также степень проработки ими документов и правовой позиции. Выявляются слабые и сильные стороны в правовых позициях.
Стороны будут защищать свои правовые позиции и у них будет возможность доработать их, в том числе представить дополнительные документы к третьему занятию.
На третье занятие стороны представляют письменные пояснения по заданным «судом» и сторонами спора вопросам во время второго занятия, представляют письменные возражения по доводам друг друга, возможно дополнительные документы.
Стороны защищают свои дополнительные письменные позиции и тренируют ораторское искусство.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На заключительном занятии вводного курса «суд» принимает решение по делу и оглашает резолютивную часть судебного решения.
На заключительном занятии разбираются ошибки, команда дает рекомендации каждому участнику, отмечая их слабые и сильные стороны.
Каждое занятие сопровождаетя информацией о том, как в реальности происходит судебное разбирательство.
Участники получают рекомендации, как вести себя в суде при реальном разбирательстве.
Эксперты рассказывают об особенностях поведения судей во время заседаний, о нестандартных процессуальных приемах, которые неоднократно успешно применялись нашими коллегами в судах. Их применение поможет участникам тренинга даже при приеме на работу зарекомендовать себя как перспективного и нестандартно мыслящего юриста.
Участники тренинга получают незаменимый практический опыт участия в судебном процессе. Под чутким контролем практикующих юристов они проверяют свои способности и полученные в ВУЗе знания на практике, без риска допустить фатальную ошибку в реальном судебном процессе.
Команда проекта
В роли судей и лекторов выступаю практикующие юристы, имеющие огромный опыт представительства в судах.
Хижняк Тарас Георгиевич
адвокат, председатель региональной комиссии АЮР по работе с НКО, руководитель коммерческой практики BMS law firm, член международной юридической ассоциации PraeLegal
Лесняк Дмитрий Анатольевич
председатель региональной комиссии АЮР по качеству юр. образования, руководитель практики GR (взаимоотношения с государством) BMS law firm, советник президента РАСПП, учредитель Благотворительного фонда Единое Сердце, выпускник МГЮА