Наши СМИ

"Опасных школьников вычислят по сочинениям с помощью ИИ"

Мнение председателя президиума фонда, Дмитрия Лесняка по данному поводу


"Во-первых, не совсем понятно, почему ответственность и мнение об этом говорят представители IT, а не психологи, врачи, которые действительно могут распознать по текстам те или иные отклонения в человеке. То есть необходимо привлечь специалистов, которые будут готовы взять на себя ответственность, что они со 100% гарантией смогут по тексту понять, склонен человек к деструктивному поведению или нет. А также понять критерии отбора, что именно будет считаться склонностью.



Если мы говорим о какой-то степени шизофрении, то можно вспомнить миллион историй, когда люди, болея данной болезнью, не вредили обществу, а наоборот помогали ему, создавая новые открытия, изобретения, писали музыку, книги и т.д. Также нужно понимать, что будет дальше с этим ребенком. Допустим, его определят в специальную группу. Но что дальше? Предупредят учителя и он будет косо смотреть и ждать от него подвоха, скажет об этом детям, которые его окружают. Если скажут родителям - они либо воспримут это негативно, либо начнут присматривать за ним и отдаляться. Его могут поставить на учёт в психдиспансер, что будет дальше после получения этого результата? И кто даст согласие, будут ли у родителей спрашивать согласие на проведение подобных тестов и анализов на выявление деструктивности поведения его ребенка, либо это будут делать тайно.
С одной стороны, если об этом будут знать, то родители будут помогать ребенку, чтобы он не попал в этот список, соответственно, данные будут искажаться. Может учителя каким-то образом будут помогать.


Непонятно, в каких условиях будут писаться сочинения. Условия сильно влияют, может ребенка с утра наругали родители, и он пришел на это сочинение подавленный. Либо он в состоянии спокойствия и радости, у детей очень сильный эмоциональный фон, они сильно на все реагируют, это может отражаться напрямую на результаты.


Профилактика очень нужна, но вопрос использования тестирования и искусственного интеллекта также важен. Не уверен, что сейчас есть достаточная почва, чтобы это все корректно запустить. Лично у меня нет ответов на эти вопросы. Если ответы найдутся, то, возможно, это будет действительно полезно. Но в рамках государства и политики взаимоотношения с детьми нужно выстраивать в рамках закона и в рамках моральной этики.