«Именно на анимации воспитывается целое поколение, и анимация заслуживает большей поддержки со стороны государства, чем до сих пор», — Путин В.В., ежегодная пресс-конференция, 2020 г.
В 2020 г. был запущен пилот мультфильма и сформирована рабочая группа в совете по культуре МП ГД РФ, целью которой является продвижение проекта на государственных площадках. К команде примкнули высококлассные специалисты из сферы создания и продвижения фильмов и мультфильмов.Добро пожаловать на планету ЭдРем
О чем мультфильм? Первое, что мы слышим: планета ЭдРем ничем не отличается от нашей Земли. За одним исключением — все ее жители соблюдают законы. Далее мы наблюдаем две истории.
Первый эпизод. Мужчина выронил свой бумажник перед незнакомцем, который в тот момент читал книгу, сидя на лавочке. В нашем мире перед тем, как вернуть пропажу, человек задумается. Но в ролике кошелек с улыбкой на лице вручается его владельцу.
Второй эпизод. Молодой парень бежит проводить пожилую даму через дорогу, подавая автомобилистам жест — вытянутую правую руку, которая предупреждает о необходимости притормозить и подождать. Как часто вы пропускаете пешеходов, если спешите на работу, или заботитесь о безопасности старшего и младшего поколения на дорогах? Есть, о чем подумать.
На самом деле весь сценарий мультфильма построен на контрасте. После положительных образов, описанных нами ранее, на экране появляется главный анимационный герой — Тип-Топ — злостный нарушитель всех правил, посланный с нашей планеты в «законопослушный» выдуманный мир в качестве эксперимента.
Он переходит улицу на красный свет, ругается матом, пристает к гражданам, что подвергает в шок местных жителей.
Для подавления неправильного поведения Тип-Топа, мультфильм заселили двумя дополнительными персонажами. Первый — Тед, призывающий нарушителя соблюдать установленные правила. Но после нескольких неудачных попыток образумить главного героя, на экранах появляется второй блюститель законов — Порядок, применяющий строгие меры наказания.
Если проанализировать весь мультфильм (он идет всего 3.34 мин.) с точки зрения обучающей траектории, то получим следующее: дети видят плохого персонажа (отождествляют себя с ним), и по мере просмотра мультфильма учатся и исправляются вместе с ним. Таким образом формируется законопослушное поведение и понимание правовой этики подростками.
Психология мультипликации
По словам ученых, мультипликация таит в себе скрытые педагогические возможности: дети считывают эмоциональный интеллект героев и формируют образы для подражания. Если персонаж злой и агрессивный, то после просмотра нескольких серий таких мультиков ребенок тоже начинает проявлять неконтролируемые негативные эмоции, и, наоборот, положительный герой (некий Питер Пэн) способен мотивировать на радость, счастье и формирование у подростка правильных жизненных ориентиров.
Все помнят советские мультфильмы, как: «Чебурашка», «Винни-пух», «Золотая антилопа», «Кошкин дом», «Бременские музыканты», «Трое из Простоквашино» и др. Но никто из нас, уже взрослых, не задумывается о том, как сильно анимационные герои повлияли на наши ценности, мотивацию к дружбе, знаниям, взаимопомощи, достижению поставленных целей и др. А зря. Сейчас, мультипликация используется не только в обучающих целях, но и как средство социализации и реабилитации детей с разными заболеваниями (в том числе с онкологией) и ребятишек с особенностями развития. Мульттерапия позволяет развивать их творческие способности и закладывать необходимый моральный фундамент, который им пригодится в будущем.
Если мы будем вкладывать больше знаний в детей не через «силу», а используя современные методы геймификации, мультипликационное искусство и игровую анимацию, то со временем такая профилактика даст ощутимый результат с точки зрения воспитания здорового поколения, а также повсеместного развития правовой культуры и снижения детской преступности.